Клубкино путешествие, рецензия musicinbelgium.net

Quorum — группа нео-прогрессивного рока, существующая с 2003 года. Ещё в 2006 году группа выпустила демо-CD, но «Клубкино путешествие» — это первый студийный альбом этого квинтета, в который вошли: Павел Барабанов (гитары), Сергей Никоноров (ударные), Елена Каневская (бэк-вокал), Дмитрий Дрогунов (флейты, бэк-вокал) и Дмитрий Штатнов (клавишные, вокал, перкуссия, гитара).

С самого начала виртуозная игра музыкантов из России просто завораживает, заполняет все ваше естество, а мелодии пленяют вашу душу. Молодые ребята являются настоящими профессионалами и могли бы стоять на одной сцене с перворазрядными группами, исполняющими прогрессивный рок, рок-н-ролл или даже с классическим оркестром, настолько очевиден их талант. Альбом представлен в концептуальной форме, в нем как бы рассказывается история. Этот принцип уже многократно опробован, начиная ещё с Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Конечно, альбомов, построенных по принципу романа, великое множество, особенно в стиле прогрессивного рока, но я далек от того, чтобы насмехаться над повторяемым принципом, многие концептуальные альбомы представляют собой настоящие музыкальные шедевры.

Оригинальность не является основным качеством, которое характеризует диск, о котором я беру на себя смелость судить в тех нескольких строках, которые вы сейчас читаете. Архитектура альбома, от вступления до завершающей части, от «Увертюры» до трека «Путешествие продолжается», весьма традиционна: вступление, вокальная вставка, проигрыш, синтезаторы, гитара, флейта… опять вокал, затем завершающая часть. Неизменная структура композиций нео-прогрессивного направления. К сожалению, один и тот же рецепт, используемый в течение всех 79 минут звучания альбома, в итоге неизбежно утомляет слушателя.

Ассоциации очевидны, Genesis и их Selling England By The Pound, только в два раза длиннее. На мой личный взгляд, именно длина является основным недостатком альбома. Marillion с их Misplaced Childhood, и, главным образом, Subterranea группы IQ. Однако, главное украшение этого альбома — центральная композиция, «Клубкино путешествие, часть 2». Прекрасно звучащая испанская гитара, восхитительно украшенная сольными партиями флейты. Сольные проигрыши на синтезаторах в манере Tony Banks рассыпаны по всему альбому, что придает ему причудливое очарование. В некоторых моментах звук напоминает незабвенный альбом Machiavel, Albert Letecheur. Очень мило, но, увы, как же все это устарело!

Итак, отличные музыканты с несомненным композиторским талантом, которым, однако, не хватает некой сумашедшинки, индивидуальности, которая бы им позволила освободиться от смирительной рубашки, вырваться из того формата, в котором они, надеюсь временно, зажаты! 6/10.

Pascal Laurent, 09.04.2011, musicinbelgium.net.