Фортепиано и Release

Posted by rpocc on Май 3, 2011 Новости | | No comments

Обнаружил интересную вещь связанную со звуком акустического фортепиано на синтезаторе. В процессе игры я довольно часто, как можно заметить, использую пассажи с мелкотнёй 16-ми и более мелкими долями. Начиная с определённой скорости ноты эти начинают сливаться, создавая ощущение склеенности, как будто следующая нота берётся, когда предыдущая ещё не отпущена, и это не зависит от состояние педали. Выяснилась странная вещь. Те же самые партии будучи исполненными теми же руками на электропиано звучат гораздо чище, и как следствие, техничнее, более по-джазовому. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Изучая этот вопрос я нашёл интересную особенность: все тембры роялей, по крайней мере на моём Роланде вне зависимости от динамики и т.п. имеют довольно длинное послезвучие, напоминая случай когда демпфер на реальном инструменте изнашивается и начинает неплотно прилегать к струне позволяя ей некоторое время затухать. На моём инструменте можно некоторые основные параметры тембрв поменять на ходу и выяснилось, что при очень небольшой подстройке затухания (Release) звук фортепиано наделяется той самой джазовостью и аккуратностью. Главное не переборщить до нуля, всё-таки какое-то минимальное послезвучие должно присутствовать.

Тем кто играет на клавишных и часто использует фо-но — рекомендую попробовать, должно понравиться. Сам перестроил все патчи.

Д.Ш.